- Регистрация
- 9 Мар 2015
- Сообщения
- 108
- Репутация
- 6
- Реакции
- 88
Статья о пользе наркотиков
Лекция 1. Не пропускать (Вводная)
После убийства, расследуя дело, убийц обычно спрашивают, а зачем убили. Некоторые убийцы отвечают, что просто так захотели, или им убитый телевизор не дал посмотреть, или денег не дал. Когда более адекватный человек это слушает, для него это дико, неожиданно. Но разве из-за телевизора можно убить? Уровень нравственности такого убийцы вполне это разрешает. Так некоторые убийцы и отвечают - а что я такого особого сделал? Мол, убил, ну и ладно. А другие люди боятся, за детей своих. Хочется, чтобы убийц было мало. И действительно, их меньше, чем неубийц. Нравственность большинства людей не позволяет им убивать.
Возьмём другой аспект жизни. Матершинство – это плохо. Но тем не менее, большинство людей матерится. Нравственность большинства людей позволяет им сквернословить.
Мы рассмотрели два несопоставимых, крайних примера – законодательно наказуемое убийство и ненаказуемое матершинство.
Нравственность – это те нормы, которые сложились в обществе или микрообществе относительно того, что постыдно, а что похвально, что добро, а что зло, что такое честь, совесть, долг, справедливость. Однако можно говорить, что у кого-то она выше, у кого-то ниже. Можно говорить об уровне нравственности, так же, как например, об уровне здоровья. Шкала здоровья, например, может варьироваться от уровня, приближенного к абсолютному здоровью до уровня здоровья только что умершего, т.е. трупа. Итак, у каждого свой порог стыда, свой уровень нравственности.
Как, например, для одного человека курение – это плохо (зло), не говоря уже о других наркозависимых состояний, а для другого, курящего - это норма. Более того, курящий искренне сетует: почему запрещены "лёгкие" наркотики – "травка", лсд, экстези, ведь они – "баловство", "помогают снять стресс", "люди лучше бы себя чувствовали". Или, например, для одной женщины надеть короткую юбку – уже стеснительное откровение (постыдно), а для другой не только миниюбка, но и голые ягодицы – это норма. Это просто два примера уровня нравственности. Столкновение норм морали людей приводит порой к трагическим последствиям. Так, в Санкт-Перебурге в 2009 году произошёл страшный случай. Один из жителей города, уроженец Азербайджана, был недоволен тем, что его дочь носит мини-юбки, нарушая тем самым мусульманские нормы морали. Он просил её не носить откровенных нарядов, но дочь отказывалась слушать отца, мотивируя тем, что в университете, где она училась, так одеваются все девушки. Отец нанял двух киллеров, тоже уроженцев Азербайджана, заплатил им 100 тысяч рублей, и они похитили его дочь, увезли на окраину города и застрелили её двумя выстрелами в голову. Теперь этой девушки нет, а отец отбывает наказание в местах лишения свободы.
Очевидно, люди не делают ЧТО-ТО не потому, что это запрещено законом, а потому что не позволяет совесть. Если нет совести – никакие законы не помогут, а если совесть есть, то никакие законы не нужны, ибо человек всё равно не по ним живёт. Законом у нас ничего не запрещено. Как? Ну, например, кто запретит убийце взять нож в руки и зарезать человека? Закон? Конечно, нет. Уголовный закон закрепляет только ответственность. Так можно убивать? Очевидно, нет. А почему не можно? Совесть не позволяет. Если человек закурит сигарету, никто из окружающих не придаст значения (это норма), а если возьмет нож и начнёт им размахивать, это взбаламутит окружающих, "да он опасный тип" (это не норма). "Норма" – это в смысле для большинства. Естественно, нормы у каждого свои. И совесть у каждого своя. Для убийцы взять нож и зарезать – это норма.
Итак, вышли на совесть. Вот она где запряталась, за словами "нравственность", "норма", "стыд". Есть болезнь, порок совести называется. И первый признак этой болезни – убеждение в том, что одному можно что-то, но это же самое нельзя другому, без особых объективных причин. Например, "мальчикам можно курить, им же не рожать, а девочкам - нельзя...", "я мужчина, у меня природа такая, мне надо разнообразие, потому мне можно любовниц заводить, а ты – женщина, твоё дело дома сидеть, и не изменять". Или, например, спросить женщину если, то ну конечно колготы – только для женщин. А если парень лосины натянул, фу, наверно он гей. А женщина за рулём? Ну конечно обезьяна с гранатой, так многие мужчины и считают. Порок совести у них потому что. Порок совести является первопричиной дискриминаций.
Лекция 1. Не пропускать (Вводная)
После убийства, расследуя дело, убийц обычно спрашивают, а зачем убили. Некоторые убийцы отвечают, что просто так захотели, или им убитый телевизор не дал посмотреть, или денег не дал. Когда более адекватный человек это слушает, для него это дико, неожиданно. Но разве из-за телевизора можно убить? Уровень нравственности такого убийцы вполне это разрешает. Так некоторые убийцы и отвечают - а что я такого особого сделал? Мол, убил, ну и ладно. А другие люди боятся, за детей своих. Хочется, чтобы убийц было мало. И действительно, их меньше, чем неубийц. Нравственность большинства людей не позволяет им убивать.
Возьмём другой аспект жизни. Матершинство – это плохо. Но тем не менее, большинство людей матерится. Нравственность большинства людей позволяет им сквернословить.
Мы рассмотрели два несопоставимых, крайних примера – законодательно наказуемое убийство и ненаказуемое матершинство.
Нравственность – это те нормы, которые сложились в обществе или микрообществе относительно того, что постыдно, а что похвально, что добро, а что зло, что такое честь, совесть, долг, справедливость. Однако можно говорить, что у кого-то она выше, у кого-то ниже. Можно говорить об уровне нравственности, так же, как например, об уровне здоровья. Шкала здоровья, например, может варьироваться от уровня, приближенного к абсолютному здоровью до уровня здоровья только что умершего, т.е. трупа. Итак, у каждого свой порог стыда, свой уровень нравственности.
Как, например, для одного человека курение – это плохо (зло), не говоря уже о других наркозависимых состояний, а для другого, курящего - это норма. Более того, курящий искренне сетует: почему запрещены "лёгкие" наркотики – "травка", лсд, экстези, ведь они – "баловство", "помогают снять стресс", "люди лучше бы себя чувствовали". Или, например, для одной женщины надеть короткую юбку – уже стеснительное откровение (постыдно), а для другой не только миниюбка, но и голые ягодицы – это норма. Это просто два примера уровня нравственности. Столкновение норм морали людей приводит порой к трагическим последствиям. Так, в Санкт-Перебурге в 2009 году произошёл страшный случай. Один из жителей города, уроженец Азербайджана, был недоволен тем, что его дочь носит мини-юбки, нарушая тем самым мусульманские нормы морали. Он просил её не носить откровенных нарядов, но дочь отказывалась слушать отца, мотивируя тем, что в университете, где она училась, так одеваются все девушки. Отец нанял двух киллеров, тоже уроженцев Азербайджана, заплатил им 100 тысяч рублей, и они похитили его дочь, увезли на окраину города и застрелили её двумя выстрелами в голову. Теперь этой девушки нет, а отец отбывает наказание в местах лишения свободы.
Очевидно, люди не делают ЧТО-ТО не потому, что это запрещено законом, а потому что не позволяет совесть. Если нет совести – никакие законы не помогут, а если совесть есть, то никакие законы не нужны, ибо человек всё равно не по ним живёт. Законом у нас ничего не запрещено. Как? Ну, например, кто запретит убийце взять нож в руки и зарезать человека? Закон? Конечно, нет. Уголовный закон закрепляет только ответственность. Так можно убивать? Очевидно, нет. А почему не можно? Совесть не позволяет. Если человек закурит сигарету, никто из окружающих не придаст значения (это норма), а если возьмет нож и начнёт им размахивать, это взбаламутит окружающих, "да он опасный тип" (это не норма). "Норма" – это в смысле для большинства. Естественно, нормы у каждого свои. И совесть у каждого своя. Для убийцы взять нож и зарезать – это норма.
Итак, вышли на совесть. Вот она где запряталась, за словами "нравственность", "норма", "стыд". Есть болезнь, порок совести называется. И первый признак этой болезни – убеждение в том, что одному можно что-то, но это же самое нельзя другому, без особых объективных причин. Например, "мальчикам можно курить, им же не рожать, а девочкам - нельзя...", "я мужчина, у меня природа такая, мне надо разнообразие, потому мне можно любовниц заводить, а ты – женщина, твоё дело дома сидеть, и не изменять". Или, например, спросить женщину если, то ну конечно колготы – только для женщин. А если парень лосины натянул, фу, наверно он гей. А женщина за рулём? Ну конечно обезьяна с гранатой, так многие мужчины и считают. Порок совести у них потому что. Порок совести является первопричиной дискриминаций.