rimmon
Мес†ный
- Регистрация
- 19 Апр 2018
- Сообщения
- 3.833
- Репутация
- 1.152
- Реакции
- 4.641
История галлюциногенных грибов уходит на многие тысячелетия в прошлое. Когда человек впервые попробовал эти грибы не известно никому. Западная цивилизация впервые столкнулась с ними во время колонизации Америки. Открытие Колумба принесло европейцам не только новые земли и новые богатства, но и познакомило их с чуждой и таинственной индейской культурой, тысячелетиями развивавшейся в изоляции.
Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус “пейотль”, определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана “ололиуки” (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые “листья пастушки Марии”, более известных как “шалфей предсказателей” (Salvia Divinorum).
Средние века
Первое письменное упоминание об использовании грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается в описаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-м столетии вскоре после завоевания ее Кортесом.
Индейские шаманы, употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясь в котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляют людей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману. Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач.
Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Шахагун автор труда под названием “Общая история новой Испании”. В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приема галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами, но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы.
Бернардино де Шахагун
Зачаток войны с наркотиками
Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, нона территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет. Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками и употребление этих “сатанинских растений” жестоко искоренялось.
Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако даже такими свирепыми методами неудалось искоренить эти традиции. Они стали таинством. В дальнейшем, описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е. Сэффорд в обращении к Ботаническому обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что что описанные испанскми монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов.
Смутные времена
С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила до наших дней, и ее исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что все это время ни один из белых людей не знал об этом.
Однако ученые давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие “токсический психоз” лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека. Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джемс. В начале ХХ века он предположил, что “…Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом сним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания”.
Уильям Джемс
Пристальное изучение грибов
Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе. В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р. Ричард Эванс Шульц,, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же году группа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии связанные с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики. История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно принадлежит чете американских исследователей - Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и ее мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Уоссон побывал на том же самом месте и впервые в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы.
В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl ипоказал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания.
Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами. По началу, сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разных странах одновременно пытались решить эту загадку.
Открытие псилоибина
В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофману изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957(1958?) году на основании полученного от Хейма материала Хофман выделяет из этих грибов вещества по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он называет псилоцибином и псилоцином.
Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана - д-ром. A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру.
Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири. Но о нем и о тои, как протекала психоделическая революция, мы уже говорили.
С момента завершения психоделической революции и периода запрета на псилоцибин прошло много времени. Сегодня в некоторых странах, например в США, исследования этого вещества вновь доступны. Уже сегодня ученые борются за то, чтобы псилоцибин можно было применять в повседневной жизни. Они находят в ном новые свойства, неизвестные ранее, например способность восстанавливать клетки мозга, избавляться от депрессии и так далее. История этого вещества не закончена, она только начинается.
Центральная Америка, и Мексика в частности, уникальны тем, что на этой территории произрастает самое большое число видов галлюциногенных растений, известных современной науке. Многие из этих растений традиционно использовались индейцами. К таким растениям относятся кактус “пейотль”, определенные виды галлюциногенных грибов (Psilocybe mexicana и др.), лиана “ололиуки” (Turbina corymbos и Ipomoea violacea) и так называемые “листья пастушки Марии”, более известных как “шалфей предсказателей” (Salvia Divinorum).
Средние века
Первое письменное упоминание об использовании грибов с галлюциногенной активностью в религиозных целях обнаруживается в описаниях испанских хронистов и натуралистов, попавших в Мексику в 16-м столетии вскоре после завоевания ее Кортесом.
Индейские шаманы, употребляя этот гриб, входят в измененное состояние сознания, находясь в котором, они общаются с духами, предсказывают будущее, исцеляют людей, одним словом, занимаются всем тем, что положено делать шаману. Интересен тот факт, что по индейским верованиям, для того чтобы исцелить человека от болезни шаман может давать галлюциногенное снадобье больному, может употреблять его сам, или же оба, и шаман и больной употребляют снадобье. Другими словами, понятие лекарства в индейском мировоззрении отличается от европейского, его может принимать как сам больной, так и врач.
Одним из наиболее авторитетных среди первых авторов является францисканский монах Бернардино де Шахагун автор труда под названием “Общая история новой Испании”. В различных своих работах он указывал на активное применение грибов, подробно описывал эффекты приема галлюциногенов и их использование в различных целях не только жрецами, но и простыми ацтеками для развлечения, отдыха и восстановления сил. Известно, что во время коронации ацтекского императора Монтесумы к столу подавались волшебные грибы.
Бернардино де Шахагун
Зачаток войны с наркотиками
Использование псилоцибовых грибов было широко распространено не только в Мексике, нона территории Сальвадора, Гватемалы и др. государств. Подтверждением этому являются многочисленные находки 30-ти сантиметровых каменных изваяний грибов, украшенных лицами богов и демонов, возраст старейших из них достигает 3000 лет. Святая инквизиция не могла согласиться с подобными практиками и употребление этих “сатанинских растений” жестоко искоренялось.
Многие индейцы встретили свою смерть на виселице или на костре из-за того, что употребляли эти растения. Однако даже такими свирепыми методами неудалось искоренить эти традиции. Они стали таинством. В дальнейшем, описания этих практик прекратились, во многом в силу того, что галлюцинаторные феномены интерпретировались последующими исследователями, как результат местных суеверий. Этому также способствовало то, что в 1915 году американский ботаник д-р. В.Е. Сэффорд в обращении к Ботаническому обществу в Вашингтоне и в тезисах Общества указал на то, что что описанные испанскми монахами эффекты на самом деле являются результатом приема высушенного пейотля, а не грибов.
Смутные времена
С тех самых времен ничего не было слышно о волшебных грибах. Традиция употребления пейотля в измененном виде благополучно дожила до наших дней, и ее исследованием занимались многие ученые. Ритуалы же, связанные с грибами сохранились в глубокой тайне только в самых отдаленных от цивилизации уголках Мексики. Индейцы считают, что гриб разговаривает с человеком и через состояние интоксикации открывает ему свои тайны. В сегодняшних верованиях индейцев переплетены как древние доколумбовые, так и христианские традиции. В современной интерпретации с шаманом разговаривают не духи, а сам Христос общается с ним посредством гриба. Индейцы настолько ревностно оберегали эти ритуалы, что все это время ни один из белых людей не знал об этом.
Однако ученые давно обратили внимание, что действие определенных психоактивных веществ весьма загадочно, и понятие “токсический психоз” лишь прикрывает комплекс неизученных явлений, имеющих непосредственное отношение к особенностям здоровой психики человека. Одним из первых исследователей, признавших познавательный потенциал экстатического опьянения, был американский философ и психолог Уильям Джемс. В начале ХХ века он предположил, что “…Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом сним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания”.
Уильям Джемс
Пристальное изучение грибов
Гриб Psilocybe cubensis был впервые описан американским ботаником Эрлом в 1906 г. на Кубе. В 1933-х годах антрополог Роберт Дж. Вейтлэнер и д-р. Ричард Эванс Шульц,, ботаник из Гарвардского Университета, обнаруживают произрастание грибов рода Psilocybe в Латинской Америке. В том же году группа молодых американских антропологов, возглавляемая Джэном Бассетом Джонсоном, посетила секретные ритуальные церемонии связанные с употреблением галлюциногенных грибов в Гуаутл де Джименз, штат Oaxaca. Но эти исследователи были только зрителями, им не разрешалось приниматься участие в поедании грибов. Лишь в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс добыл экземпляры этих грибов в глухой деревушке в горах южной Мексики. История дальнейшего развития психофармакологии и этномикологии (науки, изучающей традиции употребления грибов) безусловно принадлежит чете американских исследователей - Валентине Павловне Вассон, русской по происхождению и ее мужу, Р. Гордону Вассон. В 1955 нью-йоркский миллионер и по совместительству этноботаник Гордон Уоссон побывал на том же самом месте и впервые в истории пребывания белых в Мексике белый человек принял активное участие в шаманской церемонии и употребил эти грибы.
В дальнейшем Вассоны объединили свои усилия с французским профессором микологии Роджером Хеймом. Сопровождая Вассонов в их дальнейших экспедициях, Хейм провел идентификацию teonanacatl ипоказал, их принадлежность семейству Strophariaceae, роду Psilocybe. Открытый им гриб Psilocybe mexicana оказался особенно пригодный для искусственного выращивания.
Эти события повернули ход истории, и именно благодаря им западный человек познакомился с волшебными грибами. По началу, сведения о грибах были доступны лишь узкому кругу читателей специализированных научных журналов. Перед химиками встал вопрос: какое же вещество ответственно за необыкновенные свойства этих грибов? Несколько лабораторий в разных странах одновременно пытались решить эту загадку.
Открытие псилоибина
В 50-х годах Г. Уоссон передал образцы stropharia (psilocybe) cubensis Альберту Хофману изобретателю ЛСД из лаборатории фирмы Sandoz, Швейцария. В 1957(1958?) году на основании полученного от Хейма материала Хофман выделяет из этих грибов вещества по действию почти неотличимые от ЛСД, а также синтезирует их. Вещества он называет псилоцибином и псилоцином.
Эти результаты впервые были опубликованы в марте 1958 г. в журнале Experientia, в сотрудничестве с профессором Хеймом и с коллегами Хофмана - д-ром. A. Барком и д-ром Х. Кобелем. Вскоре после этого фармацевтическая фирма Сандоз начала выпускать коммерческий псилоцибин, сделав его доступным для исследовательских лабораторий по всему миру.
Человеком, благодаря которому знания о волшебных грибах стали доступны массам, был Тимоти Лири. Но о нем и о тои, как протекала психоделическая революция, мы уже говорили.
С момента завершения психоделической революции и периода запрета на псилоцибин прошло много времени. Сегодня в некоторых странах, например в США, исследования этого вещества вновь доступны. Уже сегодня ученые борются за то, чтобы псилоцибин можно было применять в повседневной жизни. Они находят в ном новые свойства, неизвестные ранее, например способность восстанавливать клетки мозга, избавляться от депрессии и так далее. История этого вещества не закончена, она только начинается.