rimmon
Мес†ный
- Регистрация
- 19 Апр 2018
- Сообщения
- 3.836
- Репутация
- 1.152
- Реакции
- 4.641
Благодаря способности вызывать необычные ощущения, воздействуя на психику человека, наркотики издревле становились атрибутом многих религиозных учений и оккультных практик.
Ещё на заре человечества, в период проторелигии шаманы многих народов практиковали употребление растений, обладающих наркотическим эффектом, с целью приблизиться к миру духов и обрести некое потустороннее знание. Священнослужители инков применяли для этого листья коки, которые жевали, чтобы впасть в транс. Индейцы Мексики приготовляли для расширения сознания настойку местного кактуса пейотль, содержащего галлюциноген мескалин.
В священных обрядах Древней Индии и Ирана использовался некий напиток «сома», предположительно наркотического действия. Шаманы Крайнего Севера употребляли отвар мухоморов.
Древние Греки предпочитали дурманить сознание вином, особенно обильные возлияния устраивались во время Дионисий и праздника Афродиты. Христианство всегда порицало употребление наркотиков, однако к алкоголю относилось двояко: разрешая и даже поощряя винопитие как таковое, Отцы Церкви предостерегали от злоупотребления спиртным, уподобляющего христиан безудержным язычникам. По сей день вино определённых сортов употребляется в некоторых религиозных обрядах христиан и иудеев. Прямо противоположная ситуация сформировалась в исламе, где при полном и строгом запрете на употребление алкоголя такие наркотики, как опиум и гашиш, были негласно разрешены как меньшее из зол. Наконец, традиционный буддизм отвергает применение любых веществ, изменяющих сознание, как неразумное и недостойное занятие.
Возвращение религиозного интереса к наркотическим средствам пришлось на расцвет движения хиппи в 50е-60е годы прошлого столетия. В этот период среди продвинутой американской и европейской молодёжи появился живой интерес к восточным духовным практикам и древним языческим верованиям, и, как следствие, к курению препаратов конопли. Повсеместно появлялись религиозные секты, обряды которых прямо основывались на употреблении одурманивающих веществ.
Ещё на заре человечества, в период проторелигии шаманы многих народов практиковали употребление растений, обладающих наркотическим эффектом, с целью приблизиться к миру духов и обрести некое потустороннее знание. Священнослужители инков применяли для этого листья коки, которые жевали, чтобы впасть в транс. Индейцы Мексики приготовляли для расширения сознания настойку местного кактуса пейотль, содержащего галлюциноген мескалин.
В священных обрядах Древней Индии и Ирана использовался некий напиток «сома», предположительно наркотического действия. Шаманы Крайнего Севера употребляли отвар мухоморов.
Древние Греки предпочитали дурманить сознание вином, особенно обильные возлияния устраивались во время Дионисий и праздника Афродиты. Христианство всегда порицало употребление наркотиков, однако к алкоголю относилось двояко: разрешая и даже поощряя винопитие как таковое, Отцы Церкви предостерегали от злоупотребления спиртным, уподобляющего христиан безудержным язычникам. По сей день вино определённых сортов употребляется в некоторых религиозных обрядах христиан и иудеев. Прямо противоположная ситуация сформировалась в исламе, где при полном и строгом запрете на употребление алкоголя такие наркотики, как опиум и гашиш, были негласно разрешены как меньшее из зол. Наконец, традиционный буддизм отвергает применение любых веществ, изменяющих сознание, как неразумное и недостойное занятие.
Возвращение религиозного интереса к наркотическим средствам пришлось на расцвет движения хиппи в 50е-60е годы прошлого столетия. В этот период среди продвинутой американской и европейской молодёжи появился живой интерес к восточным духовным практикам и древним языческим верованиям, и, как следствие, к курению препаратов конопли. Повсеместно появлялись религиозные секты, обряды которых прямо основывались на употреблении одурманивающих веществ.