Интересно Всё о Визуалах

daddydwarf

Support
Seller
Мес†ный
Регистрация
12 Июн 2019
Сообщения
1.854
Репутация
527
Реакции
1.064
3e528778d42b869ffcc3f.png

Визуальные компоненты психоделического опыта

В этой статье предпринята попытка разобрать визуальные эффекты, содержащиеся в любом психоделическом опыте, на простые, легко понятные определения, описания и их поведение. Это будет сделано вне зависимости от метафор, аналогий или личных трип репортов. Статья начинается с описания простых эффектов, а затем мы будем переходить к более сложным, используя примеры в гифках и картинках там, где это возможно. Статья описывает не мой личный опыт, а собранные по всему миру видения и ощущения психонавтов, которые ощущаются подавляющим большинством, если не всеми юзерами психоделиков.

Это относится ко всем классическим психоделикам и огромному разнообразию разных и современных “исследовательских химикатов”, которые в наше время становятся все более распространенными.

Это руководство содержит примеры изображений там, где это возможно, разбивая визуальные галлюцинации на четыре основные категории, из которых я могу выделить: улучшение зрения, искажения, визуальная геометрия и галлюцинаторные состояния. Я начну с более низких базовых эффектов и буду постепенно переходить к более сложным.



5d6e21b66c53740a9c33e.gif

Улучшение - первая категория визуальных эффектов, которая может быть классифицирована как общее улучшение зрения. Это постоянно отмечают на самых низких уровнях психоделического опыта. В целом, это может быть определено, как общее увеличение уровня визуального приема, приписываемое внешней среде, которую испытывает человек. Оно проявляется через 3 отдельных подкомпонента.


Повышенная острота зрения

Повышение остроты зрения определяется как повышение остроты или четкости зрения. Это приводит к ощущению остроры во деталях, приписанных к внешней окружающей среде. Края предметов видятся весьма сфокусированными, ясными и четкими. На самом высоком уровне можно ощутить обретенную способность постигать все поле зрения одновременно (включая периферийное зрение). Для сравнения, во время трезвой жизни человеческое зрение способно воспринимать только ту небольшую область, на которой в настоящее время сосредоточен глаз человека.

Под влиянием этого подкомпонента, очень часто люди внезапно замечают закономерности и детали, которые они, возможно, никогда ранее не видели и не признавали. Например, при взгляде на пейзажи, природу и текстуры, сложность и красота визуального потока внезапно становится, в подавляющем большинстве, очевидной.

876ad6e03306b1452560d.jpg


Улучшение цвета

Улучшение цветовой гаммы можно определить как то, что все цвета становятся сверхъяркими и начинают казаться более заметными. В ходе опыта красный, кажется “краснее”, зеленый будет выглядеть “зеленее” и все цвета станут гораздо более отчетливыми, мощными и интенсивными, чем они могли бы быть в повседневной, трезвой жизни.

d6d50ff7661bb6e0398aa.jpg


Улучшенное распознавание образов

Распознавание образов можно описать как увеличение способности человека распознавать значительные образы (обычно лица) в пределах неясных текстур.

Эта врожденная способность, которой обладают люди в повседневной жизни, упоминается в научной литературе как парейдолия(pareidolia) и очень хорошо задокументирована. Общие примеры этого включают схожесть человеческих лиц с предметами повседневной жизни и фантастическими предметами.

Во время психоделического опыта парейдолия может стать значительно интенсивней и ярко выраженной. Например, окружающая обстановка может стать похожей на лица или другие объекты, каждый лист на дереве может выглядеть, как много крошечных зеленых лиц, или объекты могут казаться легко узнаваемыми, как фантастические. Примечательно, что все будет происходить без каких-либо на самом деле происходящих визуальных изменений.

c5e2b7424c76433d11229.jpg


Увеличение

Увеличение можно описать, как улучшение зрения, которое приводит к тому, что часть внешней среды в поле зрения кажется ближе, увеличенной, больше и более пропорциональной окружающей среде, чем она есть на самом деле. Это относится к пункту, где человек может увидеть объекты и их детали на очень больших расстояниях, чем это возможно в пределах обычной жизни.

На низких уровнях, это может позволить людям близко увидеть объекты, которые в действительности находятся дальше, чем они кажутся. Это приводит к общему повышению визуальных возможностей. На более высоких уровнях это может позволить людям видеть объекты, как если бы они были прямо перед ними. Но на самом деле, расстояние до предметов будет от нескольких до сотен метров. Поскольку это, скорее всего, физическая невозможность любого человека. Мы может говорить, что визуальное увеличение на высоких уровнях может фактически быть полным галлюцинаторным состоянием, которое предсказательно имитирует детали в отдаленном, визуальном виде реалистично и убедительно.

Этот эффект может редко, но спонтанно проявляться в течение коротких периодов времени под влиянием некоторых психоделиков, таких как ЛСД или Аяуаска. Это случится более вероятно, если человек проводит длительное время, смотря на объект или предметы на расстоянии.

fb6e3a76b85fe7d1f6a6e.gif

Искажения - вторая категория визуальных эффектов, найденных в психоделическом опыте, известна как искажение или визуальное изменение. Их можно охарактеризовать, как изменения в восприятии, приписываемые внешней среде, которые всегда очевидно обоснованы в реальности. Эти эффекты проявляются через 6 отдельных субкомпонентов.


Визуальная плавучесть

Визуальная плавучесть может быть описана как объекты и пейзажи, которые постепенно деформируются и трансформируются через поле зрения человека. Эти изменения постепенно увеличиваются по мере того, как человек смотрит на объект или пейзаж, но они непостоянны и переходят к их нормальному состоянию, стоит только человеку отвести взгляд и посмотреть снова.

Это влияние способно проявляться через 4 различных уровня визуальной интенсивности. Они определены ниже как:

  1. Периферийный уровень - самая простая и основная форма искажения может быть описана как "покачивание" прямых линий во внешней среде, которое происходит исключительно в пределах периферийного зрения и не может быть обнаружено непосредственно.
  2. Прямой уровень - на этом уровне искажения не обязательно увеличивают остроту зрения, но теперь их можно непосредственно наблюдать в пределах центральной линии зрения человека. Это частично изменяет внешний вид и форму объектов и пейзажей во внешней среде, заставляя их тонко плавать, изгибаться и трансформироваться.
  3. Четкий уровень - это уровень, на котором искажения становятся визуально достаточно мощными, чтобы резко изменить и преобразовать форму конкретных объектов во внешней среде, часто до такой степени, что они могут стать неузнаваемыми по сравнению с их первоначальной формой.
  4. Всеохватывающий уровень - это самый высокий уровень визуального искажения, где интенсивность становится достаточно мощной, чтобы искажать не только конкретные объекты до неузнаваемости, но и каждую точку зрения человека и всю внешнюю среду в целом.
Особый стиль этих визуальных эффектов зависит от конкретного непрерывно меняющегося направления, скорости и ритма искажений, в результате чего возникает небольшое разнообразие различных проявлений.

c1b8c71703198d3bedf57.jpg

Морфинг - этот эффект полностью дезорганизован и спонтанен как по ритму, так и по направлению. Его можно описать как постоянное изменение предметов в их размере, форме, конфигурации и общего вида в безграничном числе вариаций.

2d50f3ddff3998c68b31b.jpg

Дыхание - этот эффект заставляет объекты или предметы неуклонно сжиматься и расширяться в постоянном ритме, как если бы объект или предмет вдыхал и выдыхал подобно легким живого организма.

1c0aa1166696526c9e982.gif

Плавление - это не самый редкий эффект для объектов и пейзажей, которые полностью или частично плавятся. На низких дозах предметы начинают постепенно пошатываться, трястись и медленно терять их структурную герметичность. Эффект постепенно увеличивается до тех пор пока его невозможно будет игнорировать. Затем, линии, текстуры и цвета твердых предметов начинают плавиться или переходить в весьма жидкостное состояние.

8366bdd916f00aa7c4f2f.jpg

Течение - различные сдвиги, рябь или движение поверхностей являются сильными визуальными эффектами, которые, кажется, происходят исключительно на текстурах (особенно, если они являются очень подробными, сложными и продуманными). Классическим примером этого может быть древесная текстура или ковры, на которых изображены как бы реки, размытые или сложные фигуры. Отличный способ воспроизвести этот визуальный эффект - пристально всмотреться на древесную текстуру и расфокусировать зрение.

c2ed38978d0094686e0bd.gif


Меняющиеся цвета

Меняющиеся цвета можно описать как изменение цвета различных объектов (особенно ярко покрашенных или неуместных объектов), которые переносят и изменяют свою цветовую гамму в странном и жидком движении через свою поверхность. Например, мох на скале может визуально перейти от зеленого к красному, от красного к синему и так далее к любому другому цвету, а затем снова вернуться к зеленому за очень короткий промежуток времени.

a4ed4474e412aa9ccf812.jpg


Искажения восприятия глубины

Искажения глубинного восприятия можно определить как экстремальное изменение различных расстояний. Когда глубина и слои пейзажа перед вами могут стать преувеличенными, искаженными или полностью перестроенными. Классическим примером этого может быть замена слоев в пейзаже. Объекты на фоне переходят на передний план, а объекты на переднем плане уходят на задний план.

Еще один пример искаженного восприятия глубины можно охарактеризовать, как полную потерю эффекта глубины. Это происходит, когда различные участки пейзажа объединяются в плоское двумерное изображение, независимо от их фактического расстояния до наблюдателя.
 
Течение - различные сдвиги, рябь или движение поверхностей являются сильными визуальными эффектами, которые, кажется, происходят исключительно на текстурах (особенно, если они являются очень подробными, сложными и продуманными). Классическим примером этого может быть древесная текстура или ковры, на которых изображены как бы реки, размытые или сложные фигуры. Отличный способ воспроизвести этот визуальный эффект - пристально всмотреться на древесную текстуру и расфокусировать зрение.

c2ed38978d0094686e0bd.gif
Помню под марками такие эффекты))
 
Назад
Сверху Снизу