- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.854
- Репутация
- 527
- Реакции
- 1.064
Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете - время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно. Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают - замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах - тогда в вашем восприятии противник двигается медленно. Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.Немного о терминах. Я буду говорить о скорости мышления, когда речь идёт об скорости обработки информации, особо не связанной с происходящим в данный момент вокруг вас. Например, при размышлении, чтении книги, решении кроссворда или игры в судоку.
• Скорость восприятия - скорость вашего субъективного восприятия событий вокруг вас: разговоров людей, полёта теннисного мяча, движения машины.
• Замедление времени - это когда ваша скорость восприятия быстрее ритма текущих событий (то есть происходящее снаружи замедляется).
• Ускорение времени - наоборот, когда скорость вашего восприятия медленнее (и субъективно кажется, что всё снаружи происходит быстрее).
И для чего можно использовать.
Высокая скорость восприятия позволяет:
• быстро читать (хотя я бы порекомендовал использовать и другие приёмы быстрого чтения);
• быстрее принимать решения;
• просто быстрее думать;
• делать дела быстрее;
• быстро реагировать на внезапные события;
• провести долгий - долгий день на пляже;
• нормально играть в пинг-понг, теннис, бейсбол;
• быть более успешным в единоборствах.
Нормальная скорость восприятия полезна:
• для создания раппорта;
• для понимания собеседника;
• для того, чтобы «быть в ритме» происходящего.
Низкая скорость восприятия позволяет:
• спокойно проводить время;
• получить больше удовольствия от чтения;
• замечать большей деталей - на высокой скорости они иногда теряются;
• отдыхать;
• субъективно быстрее долетать, доезжать и стоять в очереди.
При этом полезно уметь быстро переключаться с низкой скорости на высокую - например, если я куда-то еду на велосипеде по лесу, я могу замедлить время, но если вдруг на дорогу кто-то выбегает, появляется препятствие - я резко ускоряю время, чтобы вовремя и правильно среагировать.
Как управлять
Смоделируем ваши уже существующие навыки управления скоростью времени. Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации.
Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент - лучше в визуальной модальности.
Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло. Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее. Но нам нужно найти критическую субмодальность - что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось.
Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом. Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени - скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв - замедленное время, если медленнее - ускоренное.
Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность - довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни.
По шагам
- Ситуация с замедленным временем
- Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу.
- Критическая субмодальность
- Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени.
- Ускоренное время
- Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем.
- Шкалирование и растяжка
- Доведите скорость восприятия до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.
- Проверка
- Понаблюдайте за происходящим вокруг, меняя скорость восприятия. Управляйте так же уровнем энергии (уровнем адреналина) и знаком.
- Тренировка
- Тренируйтесь на практике воспринимать и действовать с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.