- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.865
- Репутация
- 527
- Реакции
- 1.069
Бергхайн — главный ночной клуб Берлина и мира. В нем роскошный звук и волшебная атмосфера, но знаменит он главным образом длинной очередью на вход и безжалостным и непредсказуемым фейсконтролем. Достаточно сказать, что широко известно имя главного фейсконтрольщика клуба Свена Марквардта, про него есть статья в Википедии, можно найти многочисленные интервью в изданиях на любых языках. Признан одним из лучших, в некоторых изданиях лучшим клубом Берлина и мира в целом.
В клубе выступают самые знаменитые техно-музыканты и диджеи планеты, но клуб превосходит их всех по знаменитости. Не для клуба честь стать площадкой для выступления известного музыканта — для известного музыканта честь играть в Бергхайне.
В обычных клубах есть понятие хедлайнера: скажем, с трех до пяти утра играет главная приглашенная звезда, а в остальное время — какие-то менее значимые ребята. В Бергхайне выступают только значимые ребята, а в расписании никак не учитывается их крутость.
Пару лет назад Бергхайн признали культурным заведением и перевели на сниженное налогообложение наряду с концертными залами и выставками.
Бергхайн занимает это здание бывшей электростанции:
Клуб Berghain. Фото: Илья Бирман
Он совершенно огромен. Там только гардероб двухэтажный.
Клубнахт
Когда я говорю о Бергхайне, я имею в виду главное, что там происходит — вечеринки «Клубная ночь» (Klubnacht). Там бывают какие-то другие мероприятия, но они не имеют такого культурного значения.
Вечеринка начинается в полночь с субботы на воскресенье и продолжается до утра понедельника. Это кажется странным, но это одна непрерывная вечеринка, длительностью более тридцати часов.
Клубнахт — это чистое и бескомпромиссное техно.
В течение вечеринки из клуба можно входить и выходить сколько угодно раз — у вас на руке есть печать, с которой вас пропускают без очереди и фейсконтроля.
Чтобы выбрать вечеринку, зайдите в раздел «Программа» на сайте клуба. Обычно лайнап опубликован месяца на полтора вперед — можно спокойно выбрать и полететь на нужные выходные.
Как добраться
Ближайшие к клубу остановки электричек S3, S5, S7, S9 — Ostbahnhof и Warschauer Straße; метро U1 и U3 Warschauer Straße; трамваев M10 и M13 S Warschauer Straße:
Изображение: Илья Бирман
Ближе всего идти от трамвая — минут семь, дальше всего от метро. От электричек вроде примерно одинаково.
Вход в клуб расположен вот с этой стороны:
Изображение: Илья Бирман
Красной волнистой линией я обозначил очередь. Забавно, что чупачупс Гугля стоит не на самом здании, а примерно в том месте, где начинается очередь (это если она более-менее короткая).
Разумеется, нигде нет никакого указателя и никакой вывески.
Очередь
Я рекомендую приходить к началу вечеринки или даже заранее, часа в 23 субботы. Скорее всего, очередь в это время будет уже солидная, и как минимум полчаса она не будет двигаться вовсе, но даже с учетом этого может получиться быстрее. Есть легенда, что в самом начале фейсконтроль особенно строг и шанс пройти минимален, но таких левых легенд — сотня.
Даже если особенно интересующий вас музыкант играет в воскресенье вечером, имеет смысл прийти к началу. Просто уйдете после получения печати на руке и вернетесь, когда захотите — стоять в очереди заново не придется (об этом подробнее ниже).
Если вы подходите к клубу со стороны Варшауэр-штрассе, вы неизбежно пройдете мимо самого входа и фейсконтроля. Сразу уверенно идите в конец очереди. Насколько я понимаю, главное, что волнует фейсконтроль — это чтобы вы были своими, «в теме». Если вы попытаетесь подойти к двери, спросить, мол, а че тут где, я думаю, они вас запомнят и ваш шанс пройти снизится.
Впускают людей медленно, поэтому-тои приходится так долго ждать. Можно стоять минуту или две прямо перед входом и фейсконтролером, ждать своей судьбы, не имея понятия о том, что у него в голове, и только потом услышать заветное Come или фирменное Not today вместе с жестом, указывающим в сторону м. Варшауэр-штрассе.
Говорят, такой медленный впуск — это искусственное затягивание очереди для поддержания ореола недоступности клуба. Но я в это не верю. Мне кажется, они просто дозируют нагрузку на охрану, кассу и гардероб. Клубу нужно время, чтобы «переваривать» входящий поток.
Фейсконтроль
В интернете море статей о том, как нужно выглядеть и вести себя, чтобы тебя пустили. Они неконкретны и противоречивы, потому что ответа на этот вопрос не существует. Одного и того же человека, иногда пускают, а иногда нет. Даже в туфлях, трико и клетчатой рубашке вас могут пустить — просто потому, что какая-то часть людей на вечеринке должны обращать на себя внимание своей абсурдностью. Моя любимая история — когда однажды не пустили диджеев Марселя Деттмана и Бена Клока, первый из которых очень часто играет в Бергхайне и издается на его лейбле.
Единственная рекомендация, в которую я верю — это что не надо приходить пьяным или большой шумной компанией. Но это и безотносительно фейсконтроля понятно. Хотите бухать с друзьями — соберитесь дома или в баре.
Вряд ли сам Свен Марквардт будет пускать или не пускать вас, но первые несколько часов субботней ночи он постоянно тусуется где-то в дверях, так что посмотреть на человека-легенду вблизи вы наверняка сможете.
Свен Марквардт, 2015.
За свои три похода я обратил внимание, что я чуть ли не единственный в очереди, кто двигается под музыку, которую уже слышно изнутри, когда ты стоишь последние пару десятков метров. Но мне так естественнее, я не пытаюсь специально это контролировать. Только когда уже передо мной остается пара человек, я встаю ровно. Еще я в этот момент снимаю капюшон и шапку — все равно попросят, и я вроде как этим демонстрирую, что знаю порядки. Не представляю, влияет ли это на что-то.
Кстати, музыка, которую слышно у входа — не с танцпола, а из Панорама-бара. На танцполе все сильно жестче.
Не надо обманывать фейсконтроль: делать вид, что вы не знаете человека, с которым трепались последние два часа в очереди, или держать друга за ручку, изображая парочку (якобы геев пускают охотнее; это чушь).
Есть миф, что фейсконтроль будет вести с тобой беседу, чтобы понять что-тоо тебе. Или там просить расстегнуть одежду, чтобы посмотреть, в чем ты пришел. Даже есть «тренажер фейсконтроля Бергхайна» — такое типа видео, где тебе нужно правильно отвечать на вопросы и потом тебе говорят, проходишь ты или нет. «Фейсконтролер» (на самом деле хрен с горы) около закрытой двери и без очереди вокруг спрашивает, зачем ты пришел, кто сегодня играет и прочее. Это максимальная чушь. Ни разу не видел, чтобы кого-то расспрашивали или раздевали; лайнап вообще висит на двери.
Единственные вопросы, который мне или кому-то передо мной задавали: ein? zwei? drei? Это если они не поняли, каким вы составом, и хотят убедиться. И да, если они уже успели услышать, что вы не говорите по-немецки, они задают этот вопрос по-английски. Есть же еще миф, что фейсконтроль не любит, когда не говорят по-немецки. Ну хрен знает. Я, конечно, говорю danke, но только после того, как меня уже пустили.
В общем, расслабьтесь. Это лотерея.
Отказ
Если вас не пустили, не надо спорить и ругаться. Также не надо делать вид, что вы не поняли или страшно удивлены. Вы этим только укрепляете образ человека «не в теме». Нужно быть внутренне полностью готовым принять отказ как только вы его получили, а уже потом думать, что с этим делать.
Однажды девушку не пустили, а она просто пошла внутрь мимо фейсконтролеров. Ее вывели за руку. Однажды двух девушек не пустили, они отошли от входа на пару метров, но не стали никуда уходить. Через некоторое время одну из них подозвали и попросили показать документы, о чем-тоговорили, и потом обеих пригласили внутрь. Что там происходило — я не знаю.
Прочитайте мою заметку о том, как я прошел, когда меня не пустили.
Уважайте фейсконтроль и будьте дружелюбны в любом случае. Они не желают вам зла. Они тщательно отбирают людей для того, чтобы вечеринка получилась классной. И им это хорошо удается. Кто любит техно и рейвы это ваша остановочка!